[personal profile] a_shen
в связи с обсуждением, где меня просили перечислить, какие признаки фашизма (не обязательно только фашизма, но типичные для фашизма, IMHO) наблюдаются в Украине. В скобках отмечено, есть ли они в России - вынес для удобства в одну запись из нескольких комментариев



- военные преступления в ходе "антитеррористической операции" (жертвы среди мирных жителей при обстрелах неизбирательным оружием, пытки военнопленных и др.) [+]

- наличие и использование статьи про "измену родине", к которой (измене) относят даже действия, не связанные с насилием или призывами к нему, а просто, скажем, утверждения о том, что лучше бы государство в каком-то формате (на существующей территории и пр.) не существовало (сепаратизм и др.), с дикими сроками. [+]

- наличие представления о том, что государство является не просто государством граждан, а государством некоторого "народа", имеющего свой "язык", который становится "государственным" и к знанию и использованию которого граждане так или иначе принуждаются, неприятие "мультикультурности", при котором разные группы граждан говорят на разных языках, часто мало пересекаясь друг с другом, имеют разные системы ценностей, традиции и пр., восприятие не говорящих на государственном языке как потенциальных "предателей", "врагов государствообразующего народа" и пр. [+, но русский язык уже практически вытеснил все остальные, так что эта цель теперь уже не актуальна]

- фальсификации на выборах в разных формах (от административного давления, неравных условий и пр. до подлогов при подсчёте) [+!]

- приоритет "интересов народа" над "правами граждан", враждебное отношение к разным "нетрадиционным традициям" (сексуальная ориентация, образ жизни и пр.) [+!]

- активное вмешательство государства в религиозные вопросы, использование их как "государственных скреп", предпочтение одних религиозных общин другим, и т.п. [+]

- "неофициальные военные отряды", участвующие в боевых действиях на стороне властей [+]

- плохо расследованные убийства политических противников с не вполне ясными заказчиками [+]

- государственная политика "национальной памяти", включающая в себя упоминание в положительном контексте людей, участвовавших в преступлениях против человечности или людей, с ними сотрудничавших [+!]

(Те признаки, которые присутствуют в России, но не в Украине - скажем, идея "национального лидера", фактически несменяющийся правитель, международная изоляция и представление о "кольце врагов" и пр., не отмечены)

Date: 2019-05-20 09:16 pm (UTC)
chaource: (Default)
From: [personal profile] chaource
наличие представления о том, что государство является не просто государством граждан, а государством некоторого "народа", имеющего свой "язык", который становится "государственным" и к знанию и использованию которого граждане так или иначе принуждаются, неприятие "мультикультурности", при котором разные группы граждан говорят на разных языках, часто мало пересекаясь друг с другом, имеют разные системы ценностей, традиции и пр.

Съ этимъ пунктомъ я не согласенъ. Иначе "фашистскими" становится большинство странъ мiра, у которыхъ есть государственный языкъ и которыя внимательно относятся къ своимъ нацiональнымъ культурамъ.

Date: 2019-05-20 09:27 pm (UTC)
vak: (Default)
From: [personal profile] vak

Date: 2019-05-20 10:55 pm (UTC)
From: [personal profile] affidavid
Перед тем, как обсуждать эти признаки неплохо было четко определить, что такое фашизм. Пока у меня создается впечатление, что у вас сначала заранее сделан вывод, а потом вы натягиваете на него аргументы.

Date: 2019-05-21 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] dead-doomer.livejournal.com
Я тоже категорически с этим пунктом не согласен.

Если у людей разные системы ценностей, то запихивать их в одну страну -- самая настоящая тирания.

Как им вообще законы-то писать, если у них представления о том, что такое хорошо и что такое плохо -- разные?

Date: 2019-05-21 06:13 am (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
За другие страны не скажу, но в Ирландии свой государственный язык есть, и его, и локальную культуру вообще бережно охраняют - но за сотую долю того, что устроили в Незалежней виновников выкинули бы изо всех кресел.

Re: ну, он как раз

Date: 2019-05-21 09:49 am (UTC)
From: [personal profile] affidavid
Нет, вы не используете общепринятых признаков фашизма (хотя бы по Эко), зато изобретаете свои собственные, скорее всего для того, чтобы получить желаемый результат. Результат получает совершенно беспомощный: первое же ваше определение фашизма неприменимо к фашистской Италии конца 20х, зато применимо к Франции 50х.

Re: ну, он как раз

Date: 2019-05-21 10:06 am (UTC)
From: [personal profile] affidavid
Так признаки вы изобретали сами, насколько я понимаю. Большинство из них подходят к любому национализму, а первый же из них - типичный ad hoc.

Re: ну, он как раз

Date: 2019-05-21 10:31 am (UTC)
From: [personal profile] affidavid
Не понял. У вас нет определения фашизма, а ваши ad hoc определения не подходят для стран, которые точно фашистские, но подходят для стран которые никто, кроме вас фашистскими не называет. Мне кажется, что было бы честнее просто сказать, что вам нынешняя Украина не нравится, а не пытаться представить ваши предпочтения как результат интеллектуального анализа.

Re: там написано,

Date: 2019-05-21 03:08 pm (UTC)
chaource: (Default)
From: [personal profile] chaource
Т.е. логика у тебя здѣсь такая - если при Гитлерѣ въ Германiи было Х, то Х это признакъ фашизма. Тогда можно утверждать, что вѣрнымъ признакомъ фашизма также является наличiе въ странѣ государственной помощи материнству, или государственной программы медицинскаго страхованiя. Это все ввели въ Германiи фашисты, по идеологическимъ фашистскимъ соображенiямъ. Или вотъ Францiя активно устраиваетъ въ разныхъ зарубежныхъ странахъ французскiя школы - это тоже признакъ фашизма получается, потому что, молъ, всѣ французы должны говорить по-французски.

Не соглашаюсь.

Re: ну, он как раз

Date: 2019-05-21 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 955c1124-f62e-4d91-8620-bf1687809773 [openid.stackexchange.com]
что значит нет определения? Были люди которые сформулировали эти идеи и придумали слово "фашизм" чтобы идентифицировать эту идеологию, у них вполне себе были программы и ключевые пункты. Вот недавно попался как раз хороший обзор (в Штатах это популярная тема) - http://esr.ibiblio.org/?p=8310

Re: в Ирландии

Date: 2019-05-21 04:55 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Вы путаете с валиийским, в Ирландии ситуация с ирландским примерно как в Швейцарии с иьальянским.

Re: в Ирландии

Date: 2019-05-21 05:09 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
Нет, конечно, ничего такого нет...

Date: 2019-07-15 11:34 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Вообще-то, проживая с комфортом в Москве, как-то неэтично, я считаю, выступать с разоблачением дефектов Украины, страны, против которой ваша страна ведет войну, и у которой ваша страна оккупировала кусок территории. Неэтично.
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Окей, окей.
Хотелось бы, конечно, полный список фашистских стран. Или нефашистских.
Page generated Mar. 21st, 2026 11:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios