a_shen ([personal profile] a_shen) wrote2018-02-23 01:39 am

Два вопроса в связи с "выборами":

1) если кто-то из читающих это собирается пойти проголосовать за Путина, буду признателен за комментарий (с сообщением этого и, возможно, кратким комментарием о мотивах) и 2) если кто-то видел декларацию "20 шагов" Грудинина (от КПРФ, см. https://kprf.ru/activity/elections/171941.html) и в целом согласен, что шаги в этом направлении разумны (отвлекаясь от вопроса о шансах и/или искренности Грудинина, а также конкретных подробностей реализации или цифр), тоже буду признателен за сообщение.

[personal profile] qwe_rty 2018-02-23 01:59 am (UTC)(link)
Да, "20 шагов" выглядят разумно.

[personal profile] qwe_rty 2018-02-23 12:26 pm (UTC)(link)
Нет, это не выглядит как реалистичная программа именно из-за отсутствия механизма для ее выполнения.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-24 01:32 am (UTC)(link)
Способ приблизиться ко всему этому известен (см. Ленин, революция), но не наблюдается условий для его осуществления в данном месте в данное время. Другого способа, думаю, нет. Спектакль "выборы" к этому отношения не имеет.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-24 09:01 pm (UTC)(link)
Вполне серьезно. Не нахожу ничего особенно печального в данном конкретном примере - революции все примерно такие. Без них, увы, никак.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-24 09:23 pm (UTC)(link)
Волбще-то фигны Ленину у себя памятник поставили. Причем тут вхождение в СССР, я не понимаю. По-моему, это скорее про оказаться на периферии фазового перехода и получить достаточного, но не слишком сильного пинка.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-24 10:46 pm (UTC)(link)
Насчет сравнения результатов не согласен. Все выше перечисленные страны + Турция с ее Ататюрком от революций очевидным образом выиграли. А вот Тибет до его оккупации Китаем от отсутствия каких-лиюбо революций столь же очевидным образом был застывшей в янтаре жопой мира.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-25 12:01 am (UTC)(link)
Слышал, разумеется. Вряд ли всего хотелось. Масштабное ломание дров и иллюзия понимания происходящего и контроля над ним наверняка неизбежны. Нужно пробовать и совершать ошибки, чтобы самому и прочим было на чем учиться. Никакой практически значимой теории плавного эволюционного общественного развития мне не известно.

Не наблюдаю, кстати, отставания Китая от Тайваня, т.е. их аналога Финляндии.

Re: Ну тогда

[personal profile] qwe_rty 2018-02-25 07:06 pm (UTC)(link)
Повторить, конечно, придется, не понятно лишь, где, когда и как это будет выглядеть. Насчет уроков я согласен - на чужом опыте редко учатся, воображая свой собственный особый случай.

Возвращаясь к первоначальной теме - довольно неожиданно, что Вы агитируете за сохранение текущего порядка вещей, в данном случае, видимо, голосовать за нынешнего президента.

[personal profile] kouzdra 2018-02-23 01:35 pm (UTC)(link)
Это правильный пропагандистский шаг для сдвига общественного мнения в нужном направлении - совершенно недостаточный - но некоторые хотя бы (хоть и очень умеренны тезисы) озвучены.

По крайней мере возвращение в дискуссионное поле - как смешная инициатива со сталинобусом инициировала отказ от "осуждения сталинских преступлений"

[personal profile] vakhitov 2018-02-23 03:16 pm (UTC)(link)
Ну прям-таки и отказ. Кто-то там отказался, да. И результат вообще-то полезен: плохо, когда преступления осуждают, потому что так принято. Пусть лучше те, кто по своему внутреннему строению склонен считать, что эти преступления на самом деле были благом, высказываются в открытую. Всегда пользительно видеть, ху из ху, независимо от того, с кем и чем ты сам согласен.

[personal profile] kouzdra 2018-02-23 05:41 pm (UTC)(link)
плохо, когда преступления осуждают, потому что так принято. Пусть лучше те, кто по своему внутреннему строению склонен считать, что эти преступления на самом деле были благом, высказываются в открытую

Я лично за то чтобы вообще не думать в терминах "благо-зло" - ну вот сшайцы щас говорят что "Асад в Сирии делает ужасные дела". Я не хочу даже обсуждать так это или нет (потому как американцы тут заврались по самое не хочу). Я просто не понимаю - ну допустим оно так и есть - но почему не следует поддерживать Асада если его "ужасные дела" мне на выгоду идут.