[personal profile] a_shen
видимо, прочитали про пари Паскаля:

"Завтра на Триумфальной площади Москвы с 13.00 до 15.00 пройдет миссионерский фестиваль «Православный F.A.Q».

Задача фестиваля – постараться сообща найти ответ на актуальнейший вопрос «Почему православным быть выгодно»?


Выгодно не в смысле прямой материальной прибыли, а во всех иных смыслах. Быть православным – это быть успешным, честным, понятным для всех, с твердой жизненной позицией и с принципами. С радостью, которую никто не сможет отнять. С подлинной, не газетной, не политической, свободой
<...>

- Быть православным – быть уникальным, ибо Православие – способ не для всех.


<...> будет проходить презентация компьютерной игры по мотивам реальных событий «Не пусти pussy riot в Храм»

<...> будет установлен терминал, при помощи которого каждый желающий сможет узнать информацию о покровительствующем ему святом

<...> на фестивале будут работать питьевые фонтанчики со святой водой
<...>

Почему быть православным выгодно?


Потому что:
- Ты реже ошибаешься.
- Ты точно знаешь, что есть добро и зло.
- Ты точно знаешь, где источник добра и зла.
- Ты точно знаешь, что такое счастье и у тебя не бывает несчастий.
- Ты никогда не бываешь одинок.
- Тебе никогда не бывает скучно.
- Тебе всегда есть к кому обратиться за помощью.
- С тобой легко, а поэтому к тебе идут люди, поскольку всегда идут к тем, с кем легко.
- Когда ты любишь, то источник любви для тебя сам Бог, а не образы классических писателей или персонажи из кино. А это значит, твоя любовь не погаснет.


- Ты будешь пользоваться огромным запасом культуры и знаний, а значит, ты будешь лучше других.
И, наконец…

… ТЫ НЕ УМРЁШЬ.

(запись в ЖЖ от имени Бориса Якеменко, boris-yakemenko.livejournal.com, 359049.html)

UPDATE: похоже, что это всё-таки сознательная пародия, но на каком уровне - исполнителей заказа на компьютерную игру, или заказчиков всего этого, непонятно (все варианты выглядят очень странно). (Борис Якеменко и Сергей Худиев, об этом высказавшийся, то ли этого не замечают, то ли делают вид, что не замечают.)

Date: 2013-07-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com
Извините, "дураком быть выгодно, но очень не хочется"

Date: 2013-07-12 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Какъ мнѣ это сразу напомнило... "Быть комсомольцемъ - значитъ молиться комсу вступить въ передовой отрядъ совѣтской молодежи."

Date: 2013-07-13 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Велемир Силыч Победоносцев (from livejournal.com)
КОЗЕЛ!!!!

Date: 2013-07-12 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Боже ты мой. Им бы самим кто объяснил, что значит быть православным.

Date: 2013-07-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Разные люди могут вкладывать в это слово разный смысл - но, кажется, РПЦ не возражала против употребления слова "православный" в таком контексте...

Date: 2013-07-12 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] sdfgh153.livejournal.com
РПЦ это я в том числе, например. Я против.

Date: 2013-07-12 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Это тоже терминологический вопрос: в каком случае мы можем говорить, что "РПЦ считает", "РПЦ возражает" и пр. - достаточно ли, чтобы один из людей, считающих себя членом РПЦ, так сказал? или нужно, чтобы кто-то из официальных лиц МП РПЦ так сказал? или требуется, чтобы он это сказал в особой форме, как мнение Церкви? или требуется, чтобы это было записано в постановлениях Соборов? или что-то ещё?

В данном случае я имел в виду, что г. Якеменко уже давно себя именует православным и выступает от имени православынх невозбранно - т.е. без открытых протестов против такого самозвания со стороны официальных лиц МП РПЦ.

Date: 2013-07-12 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ты никогда не видел граждан, называющих себя математиками и несущих всякую околесицу? От скольких из них ты публично отмежевался?

Date: 2013-07-12 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Не очень понимаю, к чему этот риторический вопрос - какой тезис он предположительно подтвержает. Если ты имеешь в виду, что РПЦ (точнее, МП РПЦ) - некоторая организация, и что её не следует отождествлять с множеством всех людей, называющих себя "православными", то я согласен.

Date: 2013-07-12 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
А жаль, что не понимаешь.

Date: 2013-07-12 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Если бы ты не только пожалел, но и вразумительно объяснил, применительно к понятиям нижних чинов, без литературных красот и риторических оборотов, было бы ещё лучше, IMHO

Date: 2013-07-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Нижних чинов, говоришь... Ладно попробую.

Какие-то непонятные люди несут чушь по поводу того, что значит быть православным. Ты тут же радостно говоришь: "А, РПЦ против этого не возражала!". Когда тебе православный товарищ пишет "я православный, я возражаю", ты этим ответом отнюдь не удовлетворяешься и спрашиваешь: "а что это точно значит, что РПЦ возражает? А сколько православных должно так сказать, чтоб это было правдой?" [Казалось бы, сам себя и спроси: это ж ты выдвинул тезис, что РПЦ не возражает, тебе и виднее, что ты имел в виду.] Выглядит это не очень.

Вот тебе еще аналогия. Рабиновича уличили в том, что он украл 15000 рублей. Теперь следи за диалогом.

N.: Похоже, евреи не возражают.
X.: Ну вот я еврей и считаю, что красть плохо.
N.: Это вопрос, что значит "не возражают". Сколько еще евреев считает, что красть плохо? Что по этому поводу думает министр юстиции Израиля?

В этой сценке N. почему вопросы задает, потому что ему интересно мнение всех евреев относительно данной кражи? Да нет, просто неприязненно относится к евреям.

Ну вот и.


Date: 2013-07-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
ситуация все-таки другая. Рабинович не украл 15000 рублей, а давно и последовательно заявляет, что он представляет иудаизм. И главный раввин Израиля не заявляет, что Рабинович самозванец и никого не представляет. И вот Рабинович заявляет от лица иудаизма, что следует красть 15000 рублей.

В целом, я с Вами согласен: на каждого дурака не нареагируешься. Если б история получила огласку, или главного раввина спросили, что он об этом думает, то он, конечно, должен был бы отреагировать, а если просто кто-то где-то что-то пишет - это не обязательно заслуживает реакции.

Date: 2013-07-12 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Ну да, есть разница между людьми, считающими себя православными, и МП РПЦ как организацией. (Точно так же как между "евреями", "практикующими иудеями" и Федерацией еврейских общин России или как она там называется.)

Мне кажется, что деятельность по организации такого рода "фестивалей" вряд ли была бы возможна (не так-то просто что-то официально провести на Триумфальной площади), если бы это не было с одобрения МП РПЦ. Разумеется, это не означает, что все считающие себя православными это приветствуют. На различие, о котором идёт речь, я и пытался обратить внимание в своей реплике.

Что здесь не так?

Есть более сложные материи - кто "православный верующий", а кто только "считает себя православным верующим", какие из организаций, называющих себя православными церквями, "на самом деле" таковыми являются, в каких случаях действительно причастие - тут я судить никак не берусь.

Date: 2013-07-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Hélas.

Date: 2013-07-15 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] wasm.livejournal.com
Вообще-то да, требуется комментарий РПЦ. А то православные хорошо устроились -- можно нести любую пургу, а потом прикрываться тем, что это "личное мнение".

а вы верун?

Date: 2013-07-15 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] repressii.livejournal.com
постоянно отмежевываюсь, например, от садовничьего
ну и остальных чубариков с осиповыми до кучи
думаю, что и коллегам не мешало бы

Date: 2013-08-28 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] seetolearn.livejournal.com
достаточно ли, чтобы один из людей, считающих себя членом РПЦ, так сказал?
А пусть проголосуют.

Date: 2013-07-12 09:15 am (UTC)
From: (Anonymous)
Здесь просто:
- любить Гундяева
- верить в Путина
- ненавидеть Америку

Все вроде.

Date: 2013-07-14 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] byshmen.livejournal.com
лояльно относится к америке

Date: 2013-07-12 12:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Долбодятлы средней полосы...

Date: 2013-07-12 01:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"православные" нашисты(заголовок блога) - Эта мерзость не отождествляетса не с какой религией,ибо это просто генетические отходы наций(как полицаи,чиновники и прочие муртады).Единственная их религия,-стремления к паразитальному образу жизни,как их пример для подражания,в кремле.В связи с чем,эти биоотходы нации(наций),по указки кремлёвских муртадов,будут собиратса под любыми знамёнами. ЕХ.полит/зак.

Date: 2013-07-12 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Часто высказывания характеризуют больше не того, про кого они, а того, кто их делает - и слова "биоотходы" и "генетические отходы наций", IMHO, характеризуют не лучшим образом...

Date: 2013-07-12 02:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Re. a shenНастоящим сентенция (высказывание) обсолютно истенно.А вот Ваш набор слов, в резюминационной квинтэсенции,-"сам ты такй",тауталогичен иным стандартным ответам тупых чинуш,типа:-"сам ты дурак","я не понимаю" и т.д. Что выдаёт в Вас,"лицо"принадлежащее к одной из вышеприведённых мною ,в скобках, подгруп. ЕХ.полит/зак.

Date: 2013-07-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jiin55.livejournal.com
Тогда "Православный корпус веры" - это что?
Это какой-то православный экстремизм уже... Сегодня православная дружина, завтра мусульманская, буддистская и т.п. У них тоже много всяких условностей. Контроль за нравственностью и общественным порядком давайте оставим полиции, без всяких условностей и оттенков на религиозность. А преобразившихся Нашистов давить, как экстремистов.

Date: 2013-07-12 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Чьей полиции???? путинским муртадам?,чтоли? ЕХ.полит/зак. Р.S . Приморским партизанам слава!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Date: 2013-07-12 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kruglov.livejournal.com
"- помимо этого на фестивале будут работать питьевые фонтанчики со святой водой, площадки, объясняющие, кто такие враги Церкви и как к ним нужно относиться."

Смотрю, некоторые вещи у них не меняются (я про Якеменко). А фонтанчики со святой водой -- это само по себе забавно.
Edited Date: 2013-07-12 04:12 pm (UTC)

Date: 2013-07-12 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danil zagoskin (from livejournal.com)
Там, в частности, была достаточная доля иронии, так что не все так плохо:

Икона с Эйнштейном
Image

Та самая игра «Не пусти PR в храм» (внимание на фон – там весьма упитанный поп, большая машина и «ХУ» на заборе)
Image

Date: 2013-07-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Да, мне alih прислал ссылку на игру - и действительно трудно себе представить, что это не сознательная пародия на "благочестие по версии МП" или что-нибудь в таком роде. Да и в качестве музыкального сопровождения там "Богородица, Путина прогони!" (видимо, оригинальная запись ПР).

При этом Борис Якеменко от этого не открещивается, а Сергей Худиев говорит, что намерения организаторов этого всего были благие, только вот весть о Христе они неумело проповедуют (!). То ли они оба ничего не видели, то ли уж совсем наивны (чтобы не сказать - глуповаты), то ли они тоже решили поучаствовать в этой пародии - загадочно всё это...

Date: 2013-07-13 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alih.livejournal.com
Конечно, это сознательная пародия, причем сделанная не позже ноября 2012 (http://www.a-theism.com/2012/11/blog-post_4690.html)

Якеменко пытается откреститься, но выглядит при этом довольно глупо.

Худиев видимо сам там не был. Более информативны в этом плане комментарии Агещева, хотя игры он, кажется, не видел:


Yury Ageschev
Юрий Агещев . Координатор Союза Православных Братств РПЦ


Был сегодня на Триумфальной площади где прошла акция "Православного Корпуса Веры":
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=51926
Мне понравилось происходящее. Как ныне говорят все там было "креативно", не навязчиво и с высоким КПД.
Если и иные мероприятия этого нового движения , будут таковы , то я лишь за . Говорю это как далекий от какого либо оффициоза и власти - русский православный монархист(националист).
Особенно понравился стенд с "врагами Православия", на котором заметил главреда "МК" и прочих "видных членов нашего общества".
Так же порадовало пение Галины Александровой(Сестричество во имя Святителя Игнатия Брянчанинова) которое никого не оставило равнодушными. Она пела о происходящем вокруг, жестко обличая пороки ,которые мы видим живя в больших мегаполисах : наркоманию , проституцию , алкоголизм , и т д.
Шел там и обмен футболками. Многие сдавали свои "заморские" и получали взамен православные.
Желающих было премного. Я так же обменял свою , на футболку с призывом не ругаться матом.
Хотя и так мат не переношу. Теперь буду ее иногда носить,и тем самым бороться с увы повсеместным сквернословием вокруг.
Link: www.interfax-religion.ru

Интерфакс-Религия: "Православный корпус веры"..
11 Jul at 5:39 pm
Stanislav Ashikhmin
Юрий, особенно позитивненько выглядел список врагов. У Васи Якеменко переняли? хехе
11 Jul at 7:13 pm to Yury
Yury Ageschev
Станислав, я бы расширил список , там еще мало русофобской и либеральной сволочи.Вот так.
11 Jul at 7:49 pm to Stanislav



Date: 2013-07-14 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] alih.livejournal.com
Еще Якеменко пытался выкручиваться, сказав, что на мероприятии была другая версия игры.

Date: 2013-07-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vasjad.livejournal.com
Усё!

Date: 2013-07-12 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
Это провокаторы сатанисты нашисткие которым перестали просто так денег давать за то что они на селигере сношаются и в барабаны бьют. А денег хоооццццаааа

Date: 2013-07-12 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] colobus1.livejournal.com
Круто! Православный фак? Отфакают всех!

Date: 2013-07-13 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] mihtalj.livejournal.com
На сей раз провокация была организована лениво и "без огонька".
Хотели, конечно, но не получилось.
Рассчитывали выехать на старой кляче Pussy Riot, но похоже она достала уже всех, поэтому от желаемого эффекта получился жалкий "пшик".
Удивительно только где они таких идиотов-спонсоров находят...

Date: 2013-07-13 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alih.livejournal.com
А ты видел саму игру по мотивам реальных событий? Без нее, по-моему, впечатление неполно.



Фото посетителей не оставляют сомнений, что они играли именно в эту игру.

Date: 2013-07-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
Спасибо за ссылку - но дело становится ещё загадочнее: не то последователи ПР подсунули пародию пародируемым, ни о чём не подозревавшим, то ли это автопародия, то ли ещё что-то...

http://a-shen.livejournal.com/45115.html?view=comments#t2480955

Date: 2013-07-15 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] polytheme.livejournal.com
офигенно, по-моему. и песенку я до сих пор не слышал, вполне себе милая, а её вроде ругали. по-моему и вменяемым православным (буде такие найдутся) должно понравиться
Page generated Mar. 22nd, 2026 04:10 am
Powered by Dreamwidth Studios