[personal profile] a_shen
http://savvateev.livejournal.com/218002.html#comments - безнадёжные начинания заслуживают уважения, и Савватеев по общему признанию (с которым я согласен) замечательный лектор (лучше, чем преподаватель, на мой взгляд - преподаватель скорее должен слушать других, чем себя) и в последнее время разные вещи изучает и рассказывает в самых разных аудиториях вполне грамотно, при всём своём "патриотическом" безумии. Но, конечно, тут есть очевидные проблемы - воспроизвожу свои комментарии и ответы Лёши:




1. Сначала могу сказать про программу, которую я посмотрел (конечно, там только названия, так что вряд ли можно что-то серьёзно говорить). Я не понял - это программа для всех студентов (в смысле - все изучают всё), или по выбору (т.е. каждый студент выбирает какое-то количество курсов)?

****Для всех. Поначалу у нас НЕ БУДЕТ курсов по выбору, всё для всех! (Будут разные дополнительные разовые мероприятия, там много чего - но в основную программу мы их не вписываем.)****

По части курсов они делятся на

"математика (в том числе математическая экономика)" - то, что можно было бы изучать, если бы было больше времени ("дифференциальная геометрия" за один модуль - это всё-таки очевидная профанация, но есть и более реалистичные вещи)

****Я позвал Колю Тюрина. Возможно, из Диффгема с ним что-нибудь и получится - всё зависит от уровня набранных нами студентов (см. ниже об этом скажу). Потом, ты же понимаешь, что такое один модуль - это 20 пар ! Уже что-то.****

"нематематическая экономика" - то, что имеет смысл для подготовки людей, пригодных для работы в условиях той самой рыночной экономики, которая тебе кажется неправильной и нерусской

****Я бы не стал так ставить вопрос. Рыночная экономика никак не является сама по себе "неправильной и нерусской". Просто на принципе рыночности не следует зацикливаться - там, где надо, она должнабыть государственной. Но суть не в том - а в том, что да, реальные экономисты (тот же Генрих Пеникас, или Коля Пильник - они абсолютно настоящие, "от экономики") будут рассказывать о том, как устроена реальная, настоящая экономика.****

"синергетика" - всякая болтология типа "сложных систем", без теорем и/или лабораторных работ

****Нет. Здесь я полагаю, что ты неправ. Сложные системы - это статфизика в применении к теории игр, игры на сетях и т.д. Безо всякой болтологии. Абсолютно конкретно. Джексон, Дюрлауф, Стиглиц. Это почти нобеля.****

гуманитарные науки

Если это программа для всех, то трудно представить себе, что можно чему-то выучиться из этой сборной солянки.

****Это зависит от уровня студентов. Если Чудо случится, и поступят 12 савватеевых, то мы их выучим так, как никто никогда на свете ещё никого не учил. Но тут только, прости, если Божья воля на то будет :-))))). 12 савватеевых надо ещё поискать :-)))!**** [Мой ответ: чудом можно найти одного <...>, а 12 даже и савватеевых маловероятно]

2. Есть ли какие-то представления про то, как будет происходить работа? Преподаватели будут совместителями или предполагается, что они туда реально уедут? Где они там будут жить? Сколько им будут платить? Насколько нынешний список окончательный (и в том смысле, что эти люди согласились полноценно в этом участвовать, и в том смысле, что пока искать других не предполагается)?

****Договора на один модуль, цифры [опущены по просьбе Лёши - АШ] тоже за модуль. В принципе, уже видно, что от преподов нет отбоя :-))) Там строится кампус, но в первый год всё будет в Москве. Эти люди согласились, кроме пары мест, где согласившихся записали на бОльшее число курсов, чем они прочтут. Как запасной вариант, если не найдём никого. В одном случае человек будет читать, но его в этой программе нет - он боится, что его выгонят за это из его текущего места :-)). Так что да, у нас есть "минимум", но сейчас столько дополнительных кандидатов, что , может быть, в будущем мы будем усиливать состав.****

3. Откуда, сколько и как возьмётся студентов?

****Ох..... Вот этого НЕ ЗНАЕТ НИКТО. Даже по моему наущению специального человека наняли, чтобы набирать, рекламировать и т.п. Никто, действительно, не понимает, наберём ли мы студентов. Как говорится, всё для свадьбы готово, осталось только найти и уговорить невесту :-))))))))))))))))) !****

4. Откуда предполагается в дальнейшем брать деньги? Или капитала [меценатов] хватит как endowmentа на долгосрочную работу университета (и в каком масштабе - на сколько преподавателей и студентов)?

****Как будет дальше, не знаю, но на несколько лет вполне хватает.****

Date: 2016-02-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Коля Тюрин. О как.

Date: 2016-02-06 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] amerik.livejournal.com
а что тебя удивляет?

Спасибо !!!!

Date: 2016-02-07 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] savvateev.livejournal.com
Если что, дорогие друзья-товарищи-недруги-оппоненты-просто
знакомые, можете задавать вопросы. Если смогу - отвечу !!!!!!!

PS Я согласен, что всё выглядит безнадёжным :-)))
Но мало ли что как выглядит! Человек располагает.....

Re: Спасибо !!!!

Date: 2016-02-07 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
"человек предполагает, а Бог располагает" - ты, наверно, это хотел сказать, но, как всегда, всё перепутал?

Re: Спасибо !!!!

Date: 2016-02-08 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] savvateev.livejournal.com
Разумеется !

Date: 2016-02-07 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
а что гуманитарные науки? (мне-то показалось, что это там достаточно уныло, но с другой стороны достаточно последовательно, безусловно реализуемо, и может служить вполне неплохой базой.)

я про это

Date: 2016-02-07 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
судить не могу, хочется надеяться, что там будут учить латыни и греческому, а не "геополитике"...

Re: я про это

Date: 2016-02-07 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
так у них там где-то лежит программа. четыре семестра латыни, четыре греческого, история греции, рима, искусства, римское право, факультативы. - на первые два года.

Date: 2016-02-07 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] akopyan.livejournal.com
Я считаю, что при правильном подходе, дело куда менее безнадёжно, чем, скажем, Сколково. Надо попытаться связаться с Шевкуновым или Рогозиным, и аналогичными товарищами. Тем вполне может понравится идея своего научно-православного патриотического университета, даже не очень большого.

Date: 2016-02-08 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kofusun.livejournal.com
Не удержусь, и задам рыночный вопрос - кому нужны выпускники такого курса?
Да, прикольно.
Но до нобелевки по экономике в курсе не хватает глубины в математике, а чтобы пойти в Big4, не хватает экономики как таковой.

Date: 2016-02-09 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rampant-mouse.livejournal.com
тут еще вопрос, а нет ли вероятности, что такой проект кому-то навредит - ну предположим, что способного студента вроде Леши в молодости убедили пойти вот в такое место. Не пожалеет ли он потом, что не пошел в РЭШ? не навредит ли это его будущей карьере? Впрочем программа, к счастью, настолько дико составлена, что способных студентов не заманишь, конечно
Page generated Mar. 22nd, 2026 09:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios