[personal profile] a_shen
текст, за который судили двух девушек: см., например,
http://bljakhin-mukher.livejournal.com/86729.html

Update: описание ситуации в российской армии во время первой чеченской войны см. Вячеслав Миронов, "Я был на этой войне", а в "мирное время" 2000-х см. Егор Иванов, "Мы твои герои, Россия" - обе книги написаны "изнутри", а не критиками, и (возможно, вопреки намерению авторов) очень ярко (IMHO) иллюстрируют преступный характер организации. Обе книги легко найти поиском - полные тексты лежат в интернете.

Date: 2011-02-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com
1. Согласны ли Вы с текстом по ссылке?
2. Поддерживаете ли Вы этот текст?
(для меня оба раза - "нет", но я могу себе представить комбинацию ответов 1-да, 2-нет).

Date: 2011-02-23 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] motimatik.livejournal.com
а, по-моему, правильная комбинация ответов: не согласен, но поддерживаю

конечно, диагноз той листовке демшиза и русофобия
но здоровому и свободному обществу необходимо, чтобы за такие листовки не наказывали

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:39 am (UTC) - Expand

к п. 3

From: (Anonymous) - Date: 2011-02-23 09:26 pm (UTC) - Expand

Re: к п. 3

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:07 am (UTC) - Expand

на мой взгляд,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:20 pm (UTC) - Expand

Re: на мой взгляд,

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:29 pm (UTC) - Expand

Вы правы

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:00 pm (UTC) - Expand

ты, наверно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 06:30 pm (UTC) - Expand

твоё право

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brem.livejournal.com - Date: 2011-02-24 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-24 11:30 am (UTC) - Expand

текст по ссылке

Date: 2011-02-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
содержит много фактических утверждений, а также оценок. Думаю, что депортация имела место (фактическое утверждение) и была преступной (оценка, с которой я согласен). Утверждения в конце про преследования конкретных людей - тут я никакой информацией не располагаю и подтвердить не могу. Вторжение в Афганистан и военные действия в Чечне, с моей точки зрения, сопровождались многочисленными военными преступлениями.

А Вы считаете иначе?

Отдельно можно отметить, что условия жизни солдат являются унизительными и их сохранение представляется мне преступным. Кроме того, наличие призыва крайне затрудняет какое-либо улучшение ситуации с массовым высшим образованием (люди, спасаясь от армии, поступают куда угодно). Думаю, что и с этим Вы тоже согласны.

Риторика в листовке мне кажется несколько чрезмерной.

Re: текст по ссылке

From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:09 pm (UTC) - Expand

не очень понял -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:20 pm (UTC) - Expand

Re: не очень понял -

From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com - Date: 2011-02-23 08:42 pm (UTC) - Expand

Re: не очень понял -

From: [identity profile] posic.livejournal.com - Date: 2011-02-23 10:48 pm (UTC) - Expand

Re: не очень понял -

From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com - Date: 2011-02-24 03:39 pm (UTC) - Expand

Re: не очень понял -

From: [identity profile] posic.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:53 pm (UTC) - Expand

это вполне

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com - Date: 2011-02-25 07:29 am (UTC) - Expand

можно, конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:41 am (UTC) - Expand

Re: можно, конечно,

From: [identity profile] rombiknapuze.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 09:33 pm (UTC) - Expand

видимо,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-23 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-23 10:21 pm (UTC) - Expand

Re: текст по ссылке

From: [identity profile] 66george.livejournal.com - Date: 2011-02-28 08:06 am (UTC) - Expand

Re: текст по ссылке

From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com - Date: 2011-02-28 04:51 pm (UTC) - Expand

Re: текст по ссылке

From: [identity profile] 66george.livejournal.com - Date: 2011-03-01 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-05 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] polytheme.livejournal.com
текст фундаментально сумасшедший, и я не понимаю, как можно
быть с ним согласным или несогласным. есть у алжирского дея
шишка под носом, или нет ? поддерживаете вы, чтоб была,
или категорически против ?
все эти ужасные злые хищники, которые едят мясо, как
будто люди мяса не едят, как будто военные промышляют
каннибализмом, как будто хищники убивают себе подобных.
все эти сталинские депортации, которые тут ни к селу,
ни к городу - тогда уж расстрел демонстрации 1905 года
вспомнили бы, опричников Ивана Грозного, подавление
пугачевского восстания людоедом Суворовым, красный и белый
террор и изнасилованных немок на исходе ВОВ. натурально, не
отцы-кровопийцы - пили бы мы сейчас баварское пиво в общей
бане, белокурые и голубоглазые.
безумная пропагандистская белиберда. что, кстати, довольно
обидно. потому что и армия, и милиция в РФ - прогнившее
говно, конечно. гордящееся победой над свирепым грузинским
джаггернаутом.
но вопрос же совершенно не в этом. вопрос в том, что
тёткам шьют 282-ю, если я правильно понял, а любой нормальный
человек знает, что ежели ты увидишь тварь, поддерживающую 282-ю,
убей эту тварь. если ты не убил сегодня ни одну такую тварь -
твой день пропал. если ты думаешь, что тварь убьёт за
тебя кто-то другой - ты не понял угрозы. если ты не убьёшь
эту тварь, тварь убьёт тебя. если не можешь убить тварь
пулей, убей тварь штыком. убей тварь! — это просит старуха-мать.
убей тварь! — это молит тебя дитя. убей тварь! — это кричит
родная земля. не промахнись. не пропусти. убей!

Date: 2011-02-23 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Судить за листовку, конечно, странно (если вообще можно судить человека за какой-то текст, то только за плохие стихи). Но текст мне совершенно не понравился. Хотя, возможно, в российском контексте он звучит разумнее.

Date: 2011-02-23 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] motimatik.livejournal.com
текст безумен

я уверен, что типичный житель моего подъезда, прочитав эту листовку, покрутил бы пальцем у виска и выкинул бы эту листовку

(no subject)

From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com - Date: 2011-02-24 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-24 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-24 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:22 am (UTC) - Expand

я бы сказал даже -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurymakarychev.livejournal.com - Date: 2011-02-24 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-24 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com
По-моему в российском да и в любом контексте этот текст звучит более чем разумно.
А вот культовый ресторан "Путин" в иерусалимском контексте, увы... :(

Ради Бога, не сочтите за наезд. Я понимаю, что это не вы лично его открыли.
Но грустно, что в массе выходцы из бывшего союза считают это нормальным.

(no subject)

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-24 06:52 am (UTC) - Expand

о ресторане.

From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com - Date: 2011-02-24 07:28 am (UTC) - Expand

Re: о ресторане.

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:51 pm (UTC) - Expand

Re: о ресторане.

From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com - Date: 2011-02-24 05:17 pm (UTC) - Expand

Re: о ресторане.

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 07:54 am (UTC) - Expand

большая

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:14 am (UTC) - Expand

Re: большая

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:53 am (UTC) - Expand

существует

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:04 am (UTC) - Expand

Re: существует

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 12:30 pm (UTC) - Expand

плюс -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 06:25 pm (UTC) - Expand

что касается

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:06 am (UTC) - Expand

Re: что касается

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:13 am (UTC) - Expand

ну тут сложно

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:16 am (UTC) - Expand

Re: ну тут сложно

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 12:32 pm (UTC) - Expand

обращение

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 06:22 pm (UTC) - Expand

Re: обращение

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-26 09:46 pm (UTC) - Expand

Re: обращение

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 09:58 pm (UTC) - Expand

Re: обращение

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-26 10:22 pm (UTC) - Expand

вообще-то

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-27 12:19 pm (UTC) - Expand

Re: большая

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:27 am (UTC) - Expand

Re: большая

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:22 am (UTC) - Expand

разумеется,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:39 am (UTC) - Expand

Re: разумеется,

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:53 am (UTC) - Expand

про

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 06:30 pm (UTC) - Expand

Re: про

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:47 pm (UTC) - Expand

насчет

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:14 pm (UTC) - Expand

Re: насчет

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:26 pm (UTC) - Expand

???

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:34 pm (UTC) - Expand

Re: ???

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:40 pm (UTC) - Expand

ну вот и

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:47 pm (UTC) - Expand

Re: ну вот и

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:50 pm (UTC) - Expand

Re: насчет

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:31 pm (UTC) - Expand

можно, конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:36 pm (UTC) - Expand

Re: можно, конечно,

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:43 pm (UTC) - Expand

выбор

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:51 pm (UTC) - Expand

Re: выбор

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:55 pm (UTC) - Expand

понимаю -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:02 pm (UTC) - Expand

Re: понимаю -

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:08 pm (UTC) - Expand

Re: понимаю -

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:14 pm (UTC) - Expand

понимаете,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:35 pm (UTC) - Expand

Re: понимаете,

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:41 pm (UTC) - Expand

Re: выбор

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC) - Expand

Re: можно, конечно,

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:44 pm (UTC) - Expand

я в свое

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:48 pm (UTC) - Expand

Re: я в свое

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:52 pm (UTC) - Expand

гм -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 09:59 am (UTC) - Expand

Re: гм -

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:13 am (UTC) - Expand

Спасибо

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:23 am (UTC) - Expand

Re: Спасибо

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:25 am (UTC) - Expand

а уж

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:29 am (UTC) - Expand

Re: а уж

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:31 am (UTC) - Expand

орёл-мыслитель

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:44 am (UTC) - Expand

Re: орёл-мыслитель

From: [identity profile] leon-spb67.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:50 am (UTC) - Expand

согласен,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:25 am (UTC) - Expand

Re: согласен,

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-24 02:55 pm (UTC) - Expand

Re: согласен,

From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com - Date: 2011-02-24 08:49 pm (UTC) - Expand

ну всё-таки

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-24 08:51 pm (UTC) - Expand

Re: ну всё-таки

From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:18 pm (UTC) - Expand

Re: согласен,

From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:02 am (UTC) - Expand

Re: согласен,

From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com - Date: 2011-02-25 11:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
В российском контексте он звучит особенно безумно.
Дамы живут в какой-то совершенно потусторонней реальности, если убеждены, что хороший мужчина запросто может не быть защитником в прямом физическом смысле.

offtopic

Date: 2011-02-23 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] motimatik.livejournal.com
что скажешь про статью?
http://www.gazeta.ru/column/latynina/3530302.shtml

Date: 2011-02-24 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] ver1958.livejournal.com
И каков же приговор суда? Их судили только за составление (распостранение) листовок, или что-то ещё?

как я понимаю,

Date: 2011-02-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
обвинение было по ст. 282, но надо изучать подробнее историю

Date: 2011-02-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
А если бы каким-то чудом у России появилась здоровая и боеспособная армия. И одержала ряд побед (побила бы японцев в войне за Курильские острова). Какой поднялся бы крик! Звери! Хищники без мяса жить не могут!
http://pics.livejournal.com/66george/pic/000etx0t

Date: 2011-02-24 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Хотя возможно, что девочки просто феминистки.

Грустно

Date: 2011-02-24 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ver1958.livejournal.com
Кто-нибудь из сочувствующих девушкам может объяснить, какова цель этой (и подобных) листовок? Выглядит, как удачная провокация - вот мы помахали красной тряпкой перед носом быка, и (о радость) --- бык повёлся! Отказ от подписки о невыезде - еще один удачный шаг кампании (девушки явно не прочь посидеть в СИЗО за правду).

Хотят ли они продемонстрировать лишний раз, что бык не слишком умён? Или они в самом деле наивно хотят убедить людей в своих тезисах?

Re: Грустно

Date: 2011-02-24 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Есть мнение, что Россия должна покаяться, распустить армию и сдаться. Говорю по опыту работы в газете "Экспресс-хроника" 20 лет назад, когда я сам верил, что всё зло от военных.

в целом их действия

Date: 2011-02-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
относятся к категории "ненасильственного гражданского неповиновения" - и отмена ст. 282 и вообще "антиэкстремистского законодательства" (очевидно неприемлемого по своей расплывчатости) является (долгосрочной) целью их действий

Re: в целом их действия

From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com - Date: 2011-02-25 11:59 am (UTC) - Expand

про исламизм

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 06:26 pm (UTC) - Expand

Re: про исламизм

From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com - Date: 2011-02-25 07:01 pm (UTC) - Expand

я прочёл

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:30 pm (UTC) - Expand

Re: я прочёл

From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com - Date: 2011-02-26 11:52 am (UTC) - Expand

Про Кашапова

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 03:05 pm (UTC) - Expand

Re: Про Кашапова

From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com - Date: 2011-02-26 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-24 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] viator71.livejournal.com
Не согласен и не поддерживаю, посокольку в тексте смешаны в кучу (видимо, сознательно, кого что заденет!) совершенно разные вещи: депортация народов, Афган, чеченские операции, насильственное крещение младенцев (? не слышал о таких фактах) и прочее. И что, во всем виновата российская армия? Бред какой-то.

про крещение

Date: 2011-02-24 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
не знаю ничего, но в первых трёх случаях вроде бы участие армии никем не оспаривается...

Re: про крещение

From: [identity profile] viator71.livejournal.com - Date: 2011-02-24 05:34 pm (UTC) - Expand

в смысле -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-24 09:55 pm (UTC) - Expand

Вы близко к месту событий,

Date: 2011-02-24 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] charodinec.livejournal.com
Насколько правдоподобны предположения, что наступление "боевиков" 1999 года было заказано (спровоцировано) Березовским и К как часть политтехнологии по избранию Путина? Конкретно сказать не могу , не имею доказательств ,НО
Путин в это время был как раз новое лицо гос-ва, хоть и заручился поддержкой Ельцина, но для завоевания больших масс избирателей нужен был резонанс, и вторая чеченская компания была очень даже кстати..То что Березовский имел непосредственную связь с Басаевым это не секрет, они давно сотрудничали, есть многочисленные видео доказательства тому..ТО что Березовский спонсировал предвыборную компанию ПУ.. тоже ни для кого не секрет..Я лично думаю ,что такой заказ вполне мог иметь место,хотя сам Путин может и не знал об этом..Почему я допускаю такой заказ??? Граница со стороны чечни была открыта,со стороны дагестана не было достаточно сил контролировать стольбольшую территорию одной милицией..Были официальные запросы и предупреждения высших органов власти дагестана(тогда у нас еще Госсовет был) о том что данная открытая граница является потенциально опасной, так как в случае вторжения вести бои в горах и выбивать с господствующих высот с использованием тяжелой техники и авиации будет трудно..да и в равниных районах на границе неспокойно... Зная конкретную ситуацию, федеральный центр не предпринял ничего, утверждая что реальной силы для ведения полномасштабной войны у Басаева нет... А результат мы все видели... При сильном желании Ширвани(брат Басаева,)мог бы дойти до махачкалы,но почему то не стал, имея реальную силу и используя эффект неожиданности , а остановился в 20-25 км от города, это где то пол часа езды.. Странно однако!!!!!
Что было реальной целью этих боевиков? Реальная цель - показать что они способны открыто воевать, вести полномасштабные бои, и показать что разговоры об их разгроме, неорганизованности, недостатка вооружения и численности не более чем фантазия федерального центра, да и момент удачно выбран в плане политическом..
Какая ситуация сейчас и какие мотивы, цели и источники пополнения нынешних "боевиков" (возможно, там несколько групп?) - насколько сильны религиозные, сепаратистские мотивы, желание мести и пр.? Ситуация сейчас очень накаленная..хотя активных стычек нет, но обшество расколото на вахабистов (или как они называют себя -саляфитов) и мусульман придерживаюшихся традиционного ислама, перевес пока на стороне традиционников..Мотивы и цели- Якобы создание исламского халифата от каспийского моря до черного, от дагестана до черкесии(сюда так же входят земли шапсугов и черкесов, азов, краснодар и тд и тп.)
источники пополнения - местная молодежь, слабая в религиозном плане, не знающие основных догматов ислама..искусственно переиначивая смысл аятов и сур корана а также хадисы пророка они зомбируют молодежь,в основном от 17-25,людей с неутойчивой жизненной позицией, уголовников,родственников тех кого "обидела" власть милиция или иные органы, те. если в чечне воевали за деньги, сейчас больше половины уже на идеологической основе..
Религиозные, сепаратистские мотивы в обшем, если взять все население не большое, но процентов 20 наберется, и это уже тревожный сигнал.. Вообше в народе есть слух что готовять большую войну в Дагестане по чеченскому варианту, но мол ждут пока пройдут олимпийские игры в Сочи.(а слухи как говорится без повода не бывают)...Вахабисты активно убирают духовных лидеров ведуших информационную борьбу с ними(Курамухаммад Рамазанов, Абдулла Алишаем , Нурмагомед Гимринский и Мухамад Вакиль)...Если вахабисты смогут расшатать традиционный ислам, который на данный момент держится чисто на плечах суфийских шейхов и их последователей, то чеченские события покажутся просто цветочками... Дагестанцы исторически разбили немало великих полководцев , будь то войска тамерлана, или иранского шаха надыра, или более 30 летняя война с Россией, когда Имамы смогли поднять весь кавказ против империи..

Date: 2011-02-24 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] charodinec.livejournal.com
Вы говорите, что сейчас проиграна информационная война - вроде власть скорее гордится тем, что в отличие от 1990-х, когда "журналисты были против России", теперь большинство каналов "на стороне России" - как это соотносится со сказанным Вами? При чем тут журналисты..Журналисты пишут то что нужно власти, я о том что информационно идеологическая война проигранна...В интернете идет активна пропаганда насилия по религиозным мотивам, работают сайты где пропагандируется идеи вахабизма, террора и насилия,работает официальный сайт так называемого "Кавказского эмарата"(погуглите Джамаат щариат),куда выкладывается все отчеты по террактам , обрашение амиров и муджахидов к народу, идеологическая литература и прочее..И это в то время как традиционный ислам , которому чужды понятия террора и насилия при каждом удобном случае притесняют.. Да, вахабистов каждую неделю убивают,они в ответ устраивают настояшую охоту за сотрудниками силовых ведомств, устраивают терракты, подрывы, диверсии на жд путях...Власти пора понять что просто тем что "замочил ваха в сортире" проблему не решить,убьют одного, на его место приходят трое... Нужно бороться за нераспространение идеологии вахабизма.. На сегодня лично мне кажется поддержка суфийских орденов в дагестане и на кавказе будет самым верным шагом для Центра, потому что влияние шейхов огромна, их слово в почете, и им народ доверяет что сейчас очень важно.Нужно поддержать те направления которые они принимают для борьбы с вахабизмом.ОНи готовы и способны вести идеологическую войну с вахабитами, что они прекрасно продемонстрировали в 99-ом,назвав вахабизм лжеучением и злом для народов.Алимами из ДУМД выпушены много книг по опровержению идеологии вахабизма, создан экспертный совет расматривающий соответствие исламской литературы основам религии, проводятся разьяснительные беседы в Вузах, школах, по местному радио и телевидению. Просто некоторые боятся за свою жизнь и жизнь близких, а Если выделить охрану, обеспечить им безопасность , обеспечить широкий доступ к телевидению и другим средствам массовой информации,если подвергать жесткой цензуре любое религиозные издания,и вести обязательную экспертизу на соответствие нормам ислама, вести единую базу данных по всей России авторов признанных разрешеными или наоборот запрещенных ,это даст свои результаты...Просто нужно им помоч донести до массы что ваххабизм зло, что он не может быть радикальным и умеренным, и самое главное донести то что вахабизм не имеет ничего общего с традиционным исламом, и что это чуждое мусульманам лжеучение..

по форме то,

Date: 2011-02-24 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
что Вы пишете - это выглядит как рекомендации властям, к которым я (естественно) никакого отношения не имею - как и к исламу (и вряд ли могу даже понять религиозные оттенки, отличающие один вид ислама от другого), так что я скорее интересовался ситуацией, чем возможными рекомендациями.

Судя по тому, что я слышал от знакомых, в 90-х годах в Чечне в народе было стремление к независимости от России - а Вы полагаете, что там больше играли роль деньги?

Если я правильно понял Ваши объяснения - лозунгом ваххабитов является образование независимого мусульманского государства на территориях (нынешнего) юга России, так? а противостоящие им сторонники "традиционного ислама" как себе представляют желательное государственное устройство - что-то вроде района с исламским законодательством в составе России? или нужно какое-то единое (возможно, более близкое к исламу) законодательство на всей территории России?

Re: по форме то,

From: [identity profile] bigturtle.livejournal.com - Date: 2011-02-24 11:33 pm (UTC) - Expand

спасибо -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 07:26 am (UTC) - Expand

Re: по форме то,

From: [identity profile] charodinec.livejournal.com - Date: 2011-02-25 02:08 am (UTC) - Expand

разное

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-25 02:06 pm (UTC) - Expand

не сказать,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-02-26 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polytheme.livejournal.com - Date: 2011-03-05 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] motimatik.livejournal.com - Date: 2011-03-05 05:56 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Саша, даже Ваши знакомые либеральных убеждений восприняли этот текст с тяжёлым недоумением. Хорошо бы, это навело Вас на некоторые сомнения. Сейчас мясо ел, без мяса не могу.

Date: 2011-02-25 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] charodinec.livejournal.com
Вмешаться по моему должна власть... Под войной имеется в виду дестабилизация дагестана с последующим введением регулярных войск , и началом военных действий с вахабистами..Но если сейчас вахабистам удастся перетянуть на свою сторону сторонникой суфизма это уже будет война всего дагестана против России...
То что Дудаев и Масхадов были пешками у меня нет никакого сомнения..Дудаев пришел к власти только по тому что центр не стал вмешиваться в политическую борьбу в чечне, даже видя явно агрессиную политику дудаева..Оппозиция Дудаеву была, но были разрозненны..Они даже выходили на фед. центр с предложением помочь им, но помощи не последовало.Вместо этого многие наоборот поддержали Дудаева, тот же Жириновский который так рьяно осуждает кавказ, лично принимал парад войск Ичкерии стоя на трибуне в обнимку с Дудаевым.. Война была выгодна в то время, на этом делались большие деньги...Естесственно были внешние силы подстрекаюшие к войне, такие как турция , КСА,многие террористические организации предлагали поддержку молодому правительству Дудаева.. И в то же время полное безразличие со стороны России, все было пущенно на самотек..В то время как в грозном не было ни одного целого здания, стабильно работал аэропорт откуда Березовский по договору с Дудаевым, а позже и с Масхадовым вывозил левые якутские алмазы

Да ислам это не только религия , это образ жизни описываюший все сферы жизни..В том числе и проживание мусульман в стране с порядками и законами неверных..Светские законы не противоречат исламу, есть различия лишь в применяемом наказании(например по исламу украл- отрезал руку)..Ислам (как и все религии) говорит не воруй, не насилуй , не убивай безвинного, и тп. Тоже самое говорится и в законах, иногда чуть изменненом виде...получается законы если и не все, вполне вписываются в основы ислама... А на счет многоженства,если есть желание , а главное возможность можно жениться и без росписи в загсе...Я лично разницы не вижу будет он ходить по любовьницам или у него будет жена которую он так же наравне с первой обеспечивает.Но по исламу там должны соблюдаться куча условий, одной из которых например соблюдения равенства между женами(улыбнулся одной- улыбнись всем, купил одной шубу - теперь бери и остальным)Не имея значительных финансов на содержание одной жены по исламу запрешается брать вторую, да и то с позволения первой..

На счет Кадырова, так по идее с пересмотром дел по боевикам он скажем так немного перегнул, но это ни как не связано с исламом... Центр позволяет, он действует.Ему Центр многое позволяет, я бы тоже позволял если бы мне 99% голосов обеспечивал. По всей России тоже немало таких дел, несправедливо засуженных или по блату освобожденных, просто эти дела не получают широкой огласки...Это уже недееспособность правовой системы в государстве..

всё-таки

Date: 2011-02-25 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
не очень понятно, у кого Дудаев и Масхадов были пешками, по Вашему раскладу. Можно, конечно, предположить, что вся эта война была затеяна с двух сторон ради создания дыры в таможенной границе, но всё-таки это выглядит как-то совсем уж конспирологически.

Что касается российского законодательства, то можно говорить о его неисполнении или о его дефектах, но вряд ли всё-таки можно серьёзно утверждать, что отрубание вору руки совместимо с российским законодательством (и международными обязательствами России). Наверно, Вы имели в виду что-то другое, тогда я не понял.

Re: всё-таки

From: [identity profile] charodinec.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:58 pm (UTC) - Expand

воровство

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:32 pm (UTC) - Expand

Re: воровство

From: [identity profile] charodinec.livejournal.com - Date: 2011-02-25 11:06 pm (UTC) - Expand

конечно, было

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cromkin.livejournal.com
charodinec, ты, имхо, местами коран с шариатом не путаешь?..:)))
Эт я про руку за воровство.
А текст листовки, имхо, уж больно демагогический, односторонний. Но страшного в том нет - с людьми говорить надо, убеждать, а не тащить "на съезжую"...:(((
Сравните, как "правые" с "левыми" во мнениях сходятся
http://vvmaltsev.livejournal.com/250857.html

Date: 2011-02-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] charodinec.livejournal.com
нет, не путаю... Шариат это действие по корану.. А вообше я не комментировал листовку, я отвечал на вопросы a_shen, которые идут чуть выше

При чём здесь Каспий

Date: 2011-02-25 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] charodinec.livejournal.com
и при чём здесь Каспий. Побережье Каспия есть в Калмыкии, да и Астрахань на Каспии.... Астрахань и Калмыкия не входит в так называемый Кавказский эмират. Единственная Республика на Кавказе которая имеет выход к морю - Дагестан. При том что махачкалинский порт самый южный порт России на Каспие,через который идет огромный поток грузов , более того единственный незамерзающий порт, в том же Астраханском порту бывают трудности с приемом судов зимой в связи с тем что порт замерзает.

всё-таки

Date: 2011-02-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
я не понимаю Вашей мысли - Вы хотите сказать, что если (гипотетически) будет "кавказский эмират", то у него будет выход к каспийскому морю? ну и у Ирана есть выход к каспийскому морю. Конечно. для нефтеперевозок это может быть проблемой.

Re: всё-таки

From: [identity profile] charodinec.livejournal.com - Date: 2011-02-25 09:34 pm (UTC) - Expand

по части

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:07 pm (UTC) - Expand

Re: по части

From: [identity profile] charodinec.livejournal.com - Date: 2011-02-25 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-25 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Отвратительная листовка. Ничего, кроме первой строчки, не имеющая общего с протестом против угнетения чеченского народа режимом, совсем ничего не имеющая общего с протестом против призыва, дедовщины или иного состояния дел внутри современной российской армии. Зато оскорбляющая каждого, кто был солдатом за последние лет почти уж сто, включая 1941-45.

По ссылке, которая по ссылке, не сказано, что девушек посадили за листовку. Вроде бы очевидно, что если это так, то арест не является адекватной мерой пресечения. Что такое "подписка о невыезде", зачем и как она применяется, мне не известно. Пока что...

в деле

Date: 2011-02-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
"оскорбления армии" у этих двух женщин были предшественники:

"Постыдно положение блудницы, которая всегда готова отдать на осквернение свое тело тому, на кого укажет ей хозяин, но еще постыднее положение солдата, всегда готового на величайшее преступление — на убийство всякого человека, на которого только укажет начальник"

"Так что главное и постоянное употребление войск в наше время состоит уже не в воображаемой защите от неверных и вообще внешних врагов и не от злодеев бунтовщиков, врагов внутренних, а в том, чтобы убивать своих безоружных братьев, которые вовсе не злодеи, а смирные, трудолюбивые люди, желающие только, чтобы у них не отнимали то, что они зарабатывают. Так что военная служба в наше время, когда главное назначение ее в том, чтобы угрозой убийства и убийством удерживать порабощенных людей в тех несправедливых условиях, в которых они находятся, — уже не только не благородное, но прямо подлое дело"

"От начала и до конца их службы— я говорю про фронтовых офицеров — деятельность их, за исключением редких и коротких периодов, когда они идут на войну и заняты убийством, — состоит в достижении двух целей: в обучении солдат умению наилучшим образом убивать людей и приучении их к такому послушанию, при котором они механически, без рассуждений делали бы всё то, что им прикажет начальник. <...> Нельзя довести людей до того не животного, но машинного состояния, в котором они делали бы самое противное природе человека <...> дело, именно убийство, по приказанию всякого начальника, без того, чтобы не были произведены над этими людьми, кроме хитрых обманов, еще и самые жестокие насилия. Так это и делается."

Re: в деле

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2011-02-26 07:02 am (UTC) - Expand

честно говоря,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 09:57 am (UTC) - Expand

Re: честно говоря,

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2011-02-26 10:18 am (UTC) - Expand

мне кажется,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 03:16 pm (UTC) - Expand

Re: мне кажется,

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2011-02-26 03:21 pm (UTC) - Expand

во Франции тоже

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-26 04:44 pm (UTC) - Expand

По поводу Толстого

From: [identity profile] 66george.livejournal.com - Date: 2011-02-28 08:10 am (UTC) - Expand

прошу прощения,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2011-02-28 08:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

попытался

Date: 2011-02-26 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
посмотреть, но вопросы, на мой взгляд, составлены очень плохо - скажем, вопрос "должна ли мусульманская женщина носить хиджаб" не имеет смысла: можно спрашивать, требует ли ислам (то или иное течение) носить хиджаб (на что я бы отвечал - не знаю), а так - кому она, собственно, это должна?
Page generated Mar. 22nd, 2026 08:11 am
Powered by Dreamwidth Studios