[personal profile] a_shen
Автор LJ labas, который в http://labas.livejournal.com/profile утверждает, что учился в физтехе в 1986-1994, пишет (в связи со снимками предположительно дыма от запуска ракеты, сбившей боинг):

"Теперь что касается приседаний. Провода находятся в нескольких метрах от фотографа, дым в нескольких километрах. Допустим, можно присесть так, чтобы провода в кадр не попали. Но при этом в кадр должна попасть только та часть дыма, которая на снимке с проводами располагается ниже проводов" (http://avva.livejournal.com/2831619.html?thread=112927491#t112927491, я оставил только содержательную часть комментария - окружающий текст я не стал копировать, возможная корреляция между безграмотностью и хамством - это отдельная тема).

Бедный физтех - остаётся надежда, что это был какой-то факультет культурологии или что-нибудь ещё в таком роде...

Date: 2014-12-27 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] akopyan.livejournal.com
Ой да ладно. Чувак быстро признал, что тупанул. А тупануть может каждый.

конечно,

Date: 2014-12-27 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
но это всё-таки уж совсем базовая вещь - математической аналогией было бы сложение дробей путём отдельного сложения числителей и знаменателей...

Re: конечно,

From: [identity profile] akopyan.livejournal.com - Date: 2014-12-27 08:36 pm (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2014-12-27 11:21 pm (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-27 11:43 pm (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2014-12-28 01:05 am (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-28 01:43 am (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2014-12-28 01:54 am (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-28 02:03 am (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] igoretz.livejournal.com - Date: 2014-12-30 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: конечно,

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-30 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-27 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Там замечательна первая реакция labasа. Причем он так реагирует на любой комментарий к его утверждениям.
А ведь несколько лет назад его журнал интересно было читать. Такое ощущение, что когда-то умного человека сгубил именно интернет.

+1

Date: 2014-12-28 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kogan.livejournal.com
Именно. Как программист с многолетним стажем, делающий тем не менее минимум по ошибке в день, не удивлен.
А вот чтоб кто-то способен был сказать "да, я был неправ" - такого в интернет-среде просто не бывает, таких в красную книгу заносить надо :-).

Re: +1

From: [identity profile] akopyan.livejournal.com - Date: 2014-12-28 04:42 pm (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-28 05:30 pm (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] kogan.livejournal.com - Date: 2014-12-28 09:59 pm (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2014-12-29 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-27 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Мне было не сложно стереть тот комментарий сегодня утром, и Вы бы его вряд ли нашли.
Я его оставил в том числе в назидание себе, потому что - Вы совершенно правы - вопрос на уровне младших школьных классов, и то, что меня могло так заклинить - это совершенно непростительно, конечно.

Так как из-за моих исторических штудий я обрел некоторое количество людей, настроенных ко мне не слишком доброжелательно, было ясно, что комментарий будет использован для насмешек и издевок.
Но своими идиотскими комментариями в том треде это вполне заслужил, так что поделом мне.

конечно, не нашёл бы -

Date: 2014-12-27 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
я обратил внимание, просматривая комментарии к записи avva, Вы совершенно правы. Но если уж зашла речь, может быть, Вы уточните, на каком факультете Вы учились, было это undergraduate или graduate? Заранее спасибо. UPDATE: прошу прощения, там ниже уже ответили.
Edited Date: 2014-12-27 08:36 pm (UTC)

Date: 2014-12-28 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Выражу мое искренее уважение.

Date: 2014-12-28 08:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не столько исторических, сколько политических.

re:

Date: 2014-12-31 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
я и без исторических штудий приобрел людей, настроенных ко мне недоброжелательно..
Наверное дело в карме...)))

Date: 2014-12-27 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Да, Игорь закончил ФУПМ вместе со мной в 1994 году.
Параллельно он закончил ЛИТО, в настоящее время живет в Германии и работает программистом или софтвер-архитектором, насколько я знаю.

Ну да, в запале перестарался, потом признал свою ошибку. Бывает. Лучше так, чем наоборот.

да, конечно,

Date: 2014-12-27 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
всё так, и самокритичность тоже заслуживает уважения, но удивительно, что геометрическая оптика, оказывается, совсем не так самоочевидна, как мне казалось - уже второй раз в связи с боингом это обнаруживается...

(no subject)

From: [identity profile] toshick.livejournal.com - Date: 2014-12-27 08:45 pm (UTC) - Expand

вроде бы в целом

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-27 08:52 pm (UTC) - Expand

Re: вроде бы в целом

From: [identity profile] ger04ka.livejournal.com - Date: 2014-12-27 09:29 pm (UTC) - Expand

Re: вроде бы в целом

From: [identity profile] mcwatt.livejournal.com - Date: 2014-12-27 11:07 pm (UTC) - Expand

Re: да, конечно,

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2014-12-28 07:57 am (UTC) - Expand

Re: да, конечно,

From: [identity profile] ger04ka.livejournal.com - Date: 2014-12-28 10:18 am (UTC) - Expand

Re: да, конечно,

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2014-12-28 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-27 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ayudug.livejournal.com
Я там у лабаса выразил удивление по поводу одниково (с точностью до пары градусов наверно) заваленого горизонта. Чем это объяснить штативом? Но если штатив то почему горизонт завален...

Date: 2014-12-27 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ger04ka.livejournal.com
Пара градусов - это очень большая погрешность для заваленного горизонта. Ничего необычного

(no subject)

From: [identity profile] ayudug.livejournal.com - Date: 2014-12-27 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] musatych.livejournal.com - Date: 2014-12-27 11:04 pm (UTC) - Expand

а в чём вообще

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-27 11:05 pm (UTC) - Expand

Re: а в чём вообще

From: [identity profile] musatych.livejournal.com - Date: 2014-12-27 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayudug.livejournal.com - Date: 2014-12-28 01:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-27 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] avsmal.livejournal.com
Мне в этой ветке пришлось долго и упорно доказывать фейковость этой фотографии одному знакомому, высококлассному программисту, закончившему физфак СПбГУ. К сожалению, я не смог его убедить, что теорема Фаллеса выполняется даже для "очень специальных объективов" на спутниках шпионах. Поэтому пришлось найти оригинал этого спутникового снимка и доказывать сравнением.
Edited Date: 2014-12-27 10:07 pm (UTC)

поразительно -

Date: 2014-12-27 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
тут физфак СПбГУ, там физтех (правда, ФУПМ - но там всё-таки тоже есть курс общей физики, насколько я понимаю). Конечно, это не просто теорема Фалеса - надо разбираться в геометрической оптике (иначе, скажем, и бочкообразные искажения на снимке будут удивительны), и как-то оценивать эффекты дифракции и пр. Но всё-таки можно было бы понять, и эта уверенность, видимо, искренняя, поражает. (Вот Верещагин тоже не верил -- но проделал эксперимент с фотоаппаратом с зумом, и убедился, что всё так и есть)

Re: поразительно -

From: [identity profile] avsmal.livejournal.com - Date: 2014-12-28 11:28 am (UTC) - Expand

Re: поразительно -

From: [identity profile] ver1958.livejournal.com - Date: 2015-01-05 08:45 am (UTC) - Expand

Re: поразительно -

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2015-01-05 09:23 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-28 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
О боже.

Я еще могу допустить, что в физтехе народ высокомерный, но туповатый. Но физфак. О боже...

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wep_/ - Date: 2014-12-28 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsmal.livejournal.com - Date: 2014-12-28 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - Date: 2014-12-28 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avsmal.livejournal.com - Date: 2015-01-16 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2014-12-27 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
С моей точки зрения, вам стОило бы сначала прочитать все комментарии (в том числе в записи у labas), и только потом писать ваш комментарий. Ситуация с переклиниванием бывает у всех, и по научной этике это не есть повод для попрёка.

ну, это не столько упрёк,

Date: 2014-12-27 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
сколько удивление - ну почему геометрическая оптика, такая вроде простая и наглядная вещь, вызывает столько трудностей (тут мне привели в комментариях ещё одну ссылку по поводу другой истории, с километровым самолётом - и тоже на человека, безусловно, искренне не понимающего ситуации). Ещё, конечно, забавно сочетание апломба (в части комментария, которую я опустил) с этой ошибкой - но и за это самораскрытие тоже странно упрекать.

Date: 2014-12-28 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Это что же, это опять люди не то что на физтехе, а в шестом классе средней школы геометрию не освоили... как и на "космическом спутнике"... о боже мой.

Date: 2014-12-28 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com
вроде на ФУПМ физику не особо учили,
но в этом случае это элементарный школьный курс физики

Date: 2014-12-28 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com
Давай применим твой метод анализа окружающей реальности к мехмату. Один (не худший) выпускник мехмата взял в качестве аксиомы утверждение, что частота упоминаний исторического деятеля унимодальна. (Замечу, что произошло это в те годы, когда контрпример к этому утверждению можно было извлечь практически из любого печатного издания.) Причем не в комментарии сгоряча ляпнул, а написал толстую книгу. В отличие от labas'а ошибки до сих пор не признал.
Следуя твоей логике, мехмат не дотягивает даже до факультета культурологии.

Date: 2014-12-28 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Если учесть, что этот человек заведует кафедрой на мехмате, то да - не дотягивает.

(no subject)

From: [identity profile] illy-drinker.livejournal.com - Date: 2014-12-28 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xaxam.livejournal.com - Date: 2014-12-28 10:53 am (UTC) - Expand

имеется в виду

Date: 2014-12-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
А.Т.Фоменко? с ним есть и более поразительный пример http://a-shen.livejournal.com/13018.html

Re: имеется в виду

From: [identity profile] mnvyy.livejournal.com - Date: 2014-12-28 12:09 pm (UTC) - Expand

Re: имеется в виду

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-28 12:32 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
А. Мигдал часто говорил на своих семенарах: "Искусство теоретика не в том, что бы не делать ошибок, а в том, что бы уметь их находить"
или
"Надо верить в свою идею, но постоянно искать ее опровержение".

Правда, это все относится к научной деятельности.

Но есть другое мировозрение.
Большинство людей не склонны анализировать и находить ошибки в своих заключениях. Это бы простительно, если бы их ошибки не влияли на жизнь остального сообщества людей.
К сожалению, в России это почти всегда не так. Путинский правление - яркое подтверждение этого факта.
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
совсем замечательно, если с самого начала не делать ошибочные утверждения с апломбом, этого (и соответствующего комического эффекта) легко избежать. Но, может, это действительно уже детали и чрезмерные ожидания...

Re: C labas понятно, мы все делаем ошибки

From: (Anonymous) - Date: 2014-12-29 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-12-30 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] burtsev.livejournal.com
Думаю, все же обе фотографии были сделаны со штатива из одной точки, "без приседаний", уж больно хорошо они накладываются друг на друга.
А провод фотограф убрал, потому что боялся - окон, перед которыми идет провод, намного меньше, чем просто окон.

Вот тут можно рассмотреть лучше: https://plus.google.com/u/0/photos/108788834112293244415/albums/5948280910246254273/6098724818013711714?pid=6098724818013711714&oid=108788834112293244415
Edited Date: 2014-12-30 08:16 pm (UTC)

???

Date: 2014-12-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
на накладывающейся части все объекты очевидно "бесконечно далёкие", на них приседание не отразится никак

Re: ???

From: [identity profile] burtsev.livejournal.com - Date: 2014-12-30 09:27 pm (UTC) - Expand

Re: ???

From: [identity profile] a-shen.livejournal.com - Date: 2014-12-31 01:09 pm (UTC) - Expand

Re: ???

From: [identity profile] burtsev.livejournal.com - Date: 2014-12-31 04:04 pm (UTC) - Expand
Page generated Mar. 21st, 2026 04:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios