a_shen ([personal profile] a_shen) wrote2017-03-03 10:28 am

просьба к читателям

в первую очередь в той или иной степени поддерживающим правящую группировку: прочесть https://dimon.navalny.com/#intro (там есть и ролик, но его я не смотрел, текст проще прочесть) и написать в комментариях, если по Вашей оценке (неизбежно субъективной) сделанные там утверждения в основном не соответствуют действительности. (Реакции "не удастся доказать", "а всё равно...", "а иначе бы...", "а другие..." тоже интересны, но в первую очередь мне интересно, многие ли считают, что это не соответствует действительности. Если есть ссылки на высказывания каких-то людей, которые именно так считают, это тоже было бы интересно.)

[UPDATE: во избежание путаницы, речь не идёт о том, чтобы представить себя на месте присяжных, оценивающих доказательства. И, конечно, вопрос предполагает некоторый интерес и знакомство с российской ситуацией. Мне кажется, что знакомый с ситуацией человек вполне может оценить правдоподобие, сказав что-то "Быть такого не может, ерунда какая-то", или "выглядит вполне реалистично" или "в принципе что-то такое может быть, но конкретно это вызывает большие сомнения", или что-то ещё. Мой вопрос прежде всего был - и продолжает быть, тем более что пока таких не обнаружилось - обращён к реагирующим по первому типу.]

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2017-03-03 09:39 am (UTC)(link)
Я по ссылке не ходил (и не пойду), но о чем там, догадываюсь.

В связи с тем, что догадываюсь, у меня такой вопрос: а как можно, не вникая в существо дела, составить мнение, соответствуют ли действительности тамошние обвинения? А вникнуть в суть у 99,9% твоих читателей никакой возможности нет.

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 09:43 am (UTC)(link)
Это как раз пример не той реакции, про которую я спрашивал - к тем, кто запись не читал, у меня никаких вопросов не было.
Edited 2017-03-03 09:43 (UTC)

[identity profile] yulka-levka.livejournal.com 2017-03-03 09:45 am (UTC)(link)
Представьте, что там написано "Медведев с Путиным едят детей". Как Вам кажется, соответствует действительности это утверждение или нет?

Вопрос в том, готовы ли Вы принять тот факт, что второй человек в государстве занимается фигнёй и строит себе замки. Неважно, правда это или нет - вопрос про Вас, а не про Медведева.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2017-03-03 09:49 am (UTC)(link)
Ну, в таких "социологических исследованиях" я точно участвовать не готов: кому какое дело до моего подсознания, комплексов, предрассудков и пр.?

Я-то хозяину журнала пытался задать вопрос, чтоб уточнить, что конкретно он хочет выяснить. Но позорно провалился:)

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 09:55 am (UTC)(link)
Мне кажется, что там совершенно конкретно написано, что я хочу выяснить, можно считать, что это никакого интереса не представляет, или что ответ предсказуем, или что-то ещё, но уж сам вопрос-то, по-моему, сформулирован максимально отчётливо.

[identity profile] messala.livejournal.com 2017-03-03 10:22 am (UTC)(link)
А почему не пойдешь? Только ли по недостатку времени?

ну вообще-то

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 10:23 am (UTC)(link)
это право каждого не читать того, что ему не хочется читать...

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2017-03-03 10:29 am (UTC)(link)
Я текст читал, но у меня реакция примерно та же.
Как можно оценить достоверность этого текста, не изучив тонны подтверждающих документов?

Также, нарочито публицистический тон с кучей эпитетов наводит неприятные ассоциации со статьями В.И.Ленина.

см. update

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 10:37 am (UTC)(link)
в основном сообщении

Re: см. update

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2017-03-03 10:48 am (UTC)(link)
Моя оценка такая - вероятно (>0.5) в статье большая часть правда. Возможно, даже все, или почти все.
Но статья написана так мерзко, чисто эстетически, что вопреки призыву в ней мне не хочется никому посылать ссылку на нее.

Re: ну вообще-то

[identity profile] messala.livejournal.com 2017-03-03 10:52 am (UTC)(link)
Ну так и спросить - тоже право каждого. И право каждого ответить или не ответить.

Re: см. update

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 10:55 am (UTC)(link)
Стилистические разногласия дело известное. А какой-то текст на общественно-политические темы, не вызывающий ощущения мерзости, а наоборот (независимо от его политической направленности), Вы можете привести в качестве примера?

[identity profile] glukanat.livejournal.com 2017-03-03 11:01 am (UTC)(link)
Соглашусь, более того

Еще есть такая книжка "Исповедь на заданную тему" --- страшное для конца 80-х открытие о зарвавшихся аппаратчиках, едущих на машине до пляжа до которого пешком две минуты. Прочитали книжку люди, систему так захотели изменить, так постарались, что случившиеся 90-е сделали гораздо более мощные открытия человеческой природы, не до пляжу.
Вот в тексте написано про целый построенный агрокомплекс, а крепостное право там есть? Ну значит это еще не реальность. И я не уверен, что после "весь мир разрушим" это не может стать реальностью. Потому пока "рушить мир" погожу.

всё-таки у меня просьба

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 11:03 am (UTC)(link)
к комментирующим - прежде всего говорить, прочитали ли они текст, и если прочитали, то могут ли оценить его правдоподобие с их точки зрения (см. UPDATE). Разумеется, и любые другие соображения могут быть интересны, но хотелось бы начинать с этого...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2017-03-03 11:03 am (UTC)(link)
Я не понял, Вы серьезно считаете, что в 1990-е было хуже, чем в СССР?

Re: см. update

[identity profile] glukanat.livejournal.com 2017-03-03 11:04 am (UTC)(link)
Обнинский "Последний император". Очень полезная книжка про Николая Второго и его окружение. Ощущения мерзости нет, есть ощущение пепла. Очень познавательно. Читаешь и думаешь, какой же автор был умный что до революции не дожил.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2017-03-03 11:04 am (UTC)(link)
Ох, не только...

Re: всё-таки у меня просьба

[identity profile] glukanat.livejournal.com 2017-03-03 11:04 am (UTC)(link)
правдоподобно. Остальное написал

Re: всё-таки у меня просьба

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2017-03-03 11:06 am (UTC)(link)
Саша, мне кажется, ты получил ответ на свой вопрос: обвинения в каких-либо преступлениях (особенно коррупционных) для всех поддерживающих режим и некоторых неподдерживающих не "неправдоподобны", а нерелевантны.

всё-таки мне хотелось бы

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 11:07 am (UTC)(link)
не распылять обсуждение на совсем уж широкий круг вопросов, даже и существенных, потому что пока только один ответ на вопрос среди десятка комментариев...

Re: см. update

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 11:08 am (UTC)(link)
Давайте всё-таки не смешивать разговоры - мой вопрос был к другому автору.

Re: всё-таки у меня просьба

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 11:08 am (UTC)(link)
Спасибо.

Re: см. update

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2017-03-03 11:09 am (UTC)(link)
Ну например, большая часть обзорных статей "Медузы" достаточно выдержанны.

Или вот, про Исаакиевский собор, злободневное:
https://vk.com/wall25314918 (не знаю, как вставить ссылку на отдельную запись)

[identity profile] glukanat.livejournal.com 2017-03-03 11:09 am (UTC)(link)
Да.
Спросил еще своего же сотрудника. Он сказал что всем сомневающимся надо переехать год в 1997 на уралмаш, прийти в военкомат и заценить процент наркоманов среди призывников. Или посчитать с утра число шприцев в подъезде, а вечерком - число трупов во дворе. И вы нам будете говорить про 80-е?

Re: см. update

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2017-03-03 11:11 am (UTC)(link)
the user chose to hide this page

Page 1 of 5