к вопросу о похабстве и кощунстве
Aug. 19th, 2012 02:17 pmв современной трактовке:
"По словам Переверзева, разгонявшие флешмоб охранники назвали плакат активистов [составленные из букв слова "Блаженны милостивые"] «похабным»." (http://www.gazeta.ru/social/2012/08/15/4727149.shtml)
Не знаю, насколько можно доверять этому свидетельству (я не видел независимых подтверждений), но подлинность другой цитаты у меня сомнений не вызывает (http://savvateev.livejournal.com/124136.html?thread=4863208#t4863208):
From: rus4
2012-08-18 02:14 pm (UTC)
Нет, не было, они даже не настаивали в суде на своем православном вероисповедании. Советы Толоконниковой оскорбленным их акцией «возлюбить врагов своих», как того требует их вера - прямое и циничное глумление над христианством, причем не над частными традициями, вроде запрета женщинам входить в алтарь (чем они обосновывали выбор места для танцев), а над самой сутью христианского вероучения.
"По словам Переверзева, разгонявшие флешмоб охранники назвали плакат активистов [составленные из букв слова "Блаженны милостивые"] «похабным»." (http://www.gazeta.ru/social/2012/08/15/4727149.shtml)
Не знаю, насколько можно доверять этому свидетельству (я не видел независимых подтверждений), но подлинность другой цитаты у меня сомнений не вызывает (http://savvateev.livejournal.com/124136.html?thread=4863208#t4863208):
From: rus4
2012-08-18 02:14 pm (UTC)
Нет, не было, они даже не настаивали в суде на своем православном вероисповедании. Советы Толоконниковой оскорбленным их акцией «возлюбить врагов своих», как того требует их вера - прямое и циничное глумление над христианством, причем не над частными традициями, вроде запрета женщинам входить в алтарь (чем они обосновывали выбор места для танцев), а над самой сутью христианского вероучения.
no subject
Date: 2012-08-19 12:26 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 12:31 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 12:40 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 12:43 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 12:50 pm (UTC)Федя — это компетентный лицимер. За это мы его и любим. Что в общем ни сколько не оправдывает такого рода комментарии.
no subject
Date: 2012-08-19 12:54 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 12:57 pm (UTC)Базовый контекст не "заключенная - судьи" а "современное искусство - традиция". Прекрасное интервью Гройса (что современное искусство полюбить, конечно, нельзя, но надо бы заставить всех терпеть его) как раз об этом. Терпите нас; весь мир за нас; а вам терпеть положено - и молчите вообще, и хоть мы враги вам - полюбите нас.
no subject
Date: 2012-08-19 12:59 pm (UTC)Давайте следовать классикам:
Иная брань, конечно, неприличность,
Нельзя писать: Такой-то де старик,
Козел в очках, плюгавый клеветник,
И зол и подл: все это будет личность.
Но можете печатать, например,
Что господин парнасский старовер
(В своих статьях) бессмыслицы оратор,
Отменно вял, отменно скучноват,
Тяжеловат и даже глуповат;
Тут не лицо, а только литератор.
no subject
Date: 2012-08-19 01:10 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 01:23 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 01:46 pm (UTC)Очень хорошая аналогия про комиссара - ровно так я себе представляю происходящее.
Точнее - что мы имеем дело с циничными провокаторами (судя по фотографиям акций Толоконниковой и ее супруга).
Вполне вероятно, что юридически они невинны, и должны были быть отпущены. Тем больше раздражает ложь во спасение ("девочки просто зашли помолиться как умели", "это личная месть Путина за попытку реализовать свободу слова в тоталитарном государстве" и т.д.)
no subject
Date: 2012-08-19 02:04 pm (UTC)Я правильно понимаю, вы считаете, что их выступление было направлено против веры, а не против Путина?
no subject
Date: 2012-08-19 02:24 pm (UTC)Про Путина-то они уже пели на Красной Площади - никто не отреагировал.
no subject
Date: 2012-08-19 02:48 pm (UTC)Надо же. А мне казалось, прямым и циничным глумлением над христианством является само это судилище с начала и до конца, и в частности выступления прокурора, "потерпевших" и их адвоката (они доступны во многих местах в интернете, цитировать здесь нет никакой охоты). Но Феде виднее, надо полагать.
no subject
Date: 2012-08-19 02:59 pm (UTC)замечу, что акции ПР всегда выглядели как "дразнилка", как шуточки (пусть и злые) над властью, над обществом и т.д.
Но власть отреагировала на "дразнилки" как подросток, который не может отшутиться и лезет в банальную драку (причем с девчонками!), пользуясь преимуществом в силе.
Реакция взрослых людей (и моя тоже) понятна.
Сравнение ВВП с подростком не мне первому пришла в голову, и не вчера, но в этой ситуации это сравнение просто бросается в глаза.
no subject
Date: 2012-08-19 03:00 pm (UTC)Аналогия про комиссара мне, честно говоря, кажется дикой - собственно, сейчас за кощунство сажают в тюрьму те же самые гебешники, которые многие десятиления сажали за веру (или их правопреемники, гордящиеся этим правопреемством) - вспомните советскую "антирелигиозную пропаганду", которая как тогда была омерзительна, так и сейчас такой остаётся (и повторять её за этими подонками, как мне кажется, такая же гадость, как "благочестие" a la Putin - что бы там ни писали знаменитые блоггеры, http://tema.livejournal.com/1209982.html) И как можно всерьёз объявлять себя жертвой, обращаясь за прикрытием к разбойникам в смысле Державина ("пристрастный суд разбоя злее" - с этой оценкой, судя по Вашим словам, Вы согласны вполне), мне непонятно.
Что касается лжи во спасение - то, скажем, заявления потерпевших о моральных страданиях, доходящих до невозможности подсчёта выручки, не кажутся Вам ложью (не во спасение, а в погубление)?
no subject
Date: 2012-08-19 03:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:06 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:07 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:08 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:09 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:30 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 03:31 pm (UTC)Про суд и свидетельства. Я вообще не уверен, что тюремное заключение решает какие-то общественные задачи; и никому его не желаю. Суды в РФ крайне далеки от моего представления о справедливости - даже в определении виновности, т.е. не говоря о мере наказания. Сам по себе процесс мне не очень интересен - подсудимые и адвокат мне очень не симпатичны; суд ведется, похоже, очень странно и не справедливо, но есть и суды с невинно осужденными хорошими людьми. Это жернова; недавно, вроде бы, был осужден человек за утверждения что православие лучше других религий. Это плохо. Но! Это не комиссары. Это скорее суд, описанный в Дубровском у Пушкина.
Общественная кампания, развернутая деятелями современного искусства в чисто корпоративных целях, как мне кажется, угрожает мне больше. Право посмеяться над моими чувствами, предварительно прийдя ко мне в дом. Это и есть комиссарство, как я его понимаю.
И я вижу именно эту мысль во лжи во спасение - не смейте отобрать мой мандат поиздеваться над вами.
no subject
Date: 2012-08-19 03:51 pm (UTC)no subject
Date: 2012-08-19 04:12 pm (UTC)